Креатив & Дизайн. Как это работает.
Компания Adstars оказывает услуги в области креатива и дизайна:
- Разработка креативных концепций рекламных кампаний.
- Разработка графических концепций рекламных кампаний.
- Разработка брендинга, фирменного стиля.
- Разработка полиграфического дизайна.
- Разработка концепций и сценариев мероприятий.
- Разработка 3-d концепций выставочных павильонов.
- Разработка концепций и сценариев рекламных роликов.
- Производство рекламных роликов.
- Производство корпоративного видео.
- Разработка концепций сувенирной продукции.
Как мы это делаем?
Креативная концепция рекламной кампании должна отвечать на шесть основных вопросов.
- Зачем говорим? Понимание целей предстоящей кампании и планирование потребительского поведения.
- Что говорим? Формулировка потребительских инсайтов и объяснение почему потребитель должен в это поверить.
- Кому говорим? Описание целевой аудитории и особенностей восприятия информации.
- Как говорим? Тон коммуникации. Территория на которой находится потребление и принятие информации о покупке
- Где говорим? Описание форматов, в которых будет использоваться концепция.
- Что говорят конкуренты?
Зачем говорим.
Коммуникация с потребителями – драйвер развития большинства компаний. Каким бы хорошим не был ваш продукт – ему нужна рекламная поддержка. Информация о скидках, дополнительных условиях, новинках – часть рекламных кампаний. Крупные фирмы, лидеры рынка также нуждаются в улучшении эмоционального восприятия своих компаний и производимых ими товаров или услуг. Любой не был текущий рекламный концепт нужно обновлять, добавлять новых красок и чувств.
Что говорим?
Креативная концепция – это проведенная сквозь призму творчества стратегическая идея заказчика.
Креативный бриф должен содержать маркетинговую задачу для определения границ будущей концепции.
Отдел маркетинга или топ-менеджмент компании формулирует текущее положение дел, товара (компании) на рынке и контуры развития в ближайшей перспективе. Формулирует одну или несколько общих направлений, которые креативная команда должна творчески переработать и предложить свое прочтение, используя язык рекламных сообщений.
На основе этих направлений, агентство формулирует потребительский инсайт, воспроизводя «внутренний голос потребителя», его ожидания и противоречия. Погружение в продукт проходит на фокус-группах, через анализ отчетов и исследований. Иногда во главу угла встает собственный опыт общения с продуктом.
Кому говорим?
Понимание своего клиента, его пожеланий и предпочтений является ключевой задачей любого хозяйствующего субъекта, находящегося на конкурентном рынке. Определение и описание потребителя к которому обращено рекламное послание формирует не только язык и дизайн сообщения, но и медиа-кампанию.
Задача агентства — найти отличительные особенности ядра аудитории, лидеров мнений, чтобы точнее сформулировать рекламный посыл, а в идеале найти общую для них территорию.
На этом этапе мало идей, творцы думают о людях, за людей и вместо людей, пытаясь представить себя на месте потребителя и представить информацию максимально привлекательно.
Как говорим?
Тон коммуникации – язык на котором продукт говорит с потребителем. Обозначение территории, речевых и визуальных модальностей, которые должны продолжать однажды начатый диалог компании с потребителем.
Именно за этим и приходят в рекламные агентства, чтобы увидеть какой из тысяч возможных способов выразить идею заказчика предложат творцы. Какие конкретно образы, слоганы, формы разработало агентство.
Именно ответ на вопрос «как говорим» свидетельствуют об интеллектуальной зрелости агентства и его креативном потенциале.
В этот момент появляется внутренний цензор, проекция на будущее послание в контексте объяснения, почему потребитель должен в нее поверить. Проходит отсев идей, которые могут являться привлекательными по форме, но не соответствует внутреннему содержанию послания.
Где говорим?
У разных медиа-каналов свои особенности подачи информации. Важно предусмотреть форматы будущего медиа-микса на этапе брифа.
Что говорят конкуренты?
Анализ конкурентной среды – важная часть подготовки креативного предложения. Изучение тона коммуникаций, позиционирования конкурирующих продуктов и рекламного сообщения – неотъемлемый этап креативного предложения. Некоторые концепции могут строится на незримом диалоге с конкурентным рекламным предложением.
Сколько это стоит?
Стоимость разработки зависит от ряда факторов:
- Формата подачи (медиа-носитель)
- Медиа-бюджета
- Продолжительности кампании
- Широты охвата
- Ассоциативного уровня концепции
Существует несколько базовых подходов оценки стоимости креативной концепции.
Тендерный.
Компаниям-исполнителям предлагается на бесплатной основе разработать свое видение концепции, и обозначив свою стоимость предложить клиенту.
Такой подход весьма распространен в больших компаниях, имеющих пул агентств, желающих продемонстрировать свой креативный потенциал, имеющих на текущий момент свободные ресурсы четко понимающих экономический смысл в случае победы.
Существенный минус такого подхода – незащищенность агентства, непрозрачность при принятии решения, отсутствие обратной связи и возможности доработки.
Брендовый.
Каждое агентство-исполнитель – это бренд. Совокупность масштабных, успешных проектов свидетельствует о стоимости этого бренда и продуктов, произведенных компанией. Стоимость одних и тех же работ от агентства к агентству может отличаться на порядок. Готовность заказчика платить запрашиваемую сумму базируется на уверенности в конечном продукте и коммерческой целесообразности для конкретного проекта.
Финансовый (исходя из возможностей заказчика).
Компаниям-исполнителям предлагается фиксированная сумма за разработку концепции. Агентства принимают решение исходя из финансовой и ресурсной готовности.
Поэтапный.
Для снижения риска получения не «той концепции» заказчики и исполнители могут договориться о поэтапной оплате работ – сначала агентство генерирует основные посылы кампании и презентует их в грубых скетчах. После принятия первого этапа, заключается договор на следующей – детальную прорисовку, фотосессию. Затем следует адаптация под форматы.